Запотевшее стекло - советы экспертов, как быстро устранить проблему.
Если запотели стекла
Запотевшие стекла - постоянная проблема осенне-зимнего периода в эксплуатации автомобиля. Казалось бы, мелочь, а неприятная, особенно если повторяется изо дня в день. Попробуем разобраться, почему запотевают стекла, как с этим можно бороться.
Почему они запотевают и что из этого выходит
Конденсат на стеклах появляется из-за перемены температуры на улице и уровне влажности в салоне автомобиля. Каждый из нас знает что: зимой включается печка, салон нагревается, после окончания движения она снова остывает, и так происходит регулярно. По законам физики теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага опять образуется на стеклах.
Почему они запотевают и что из этого выходит
Конденсат на стеклах появляется из-за перемены температуры на улице и уровне влажности в салоне автомобиля. Каждый из нас знает что: зимой включается печка, салон нагревается, после окончания движения она снова остывает, и так происходит регулярно. По законам физики теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага опять образуется на стеклах.
Чтобы быстрее отпотели стекла поможет кондиционер, который "подсушит" воздух, а в системах климат-контроля имеется соответствующий режим |
Почему внутри машины появляется вода? Это может быть как занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, так и после влажной уборки, сырая обивка или даже пар от чашки с чаем. Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом нами в автомобиле. Особенно "влажное" дыхание у тех, кто находится в нетрезвом состоянии.
В старом либо неисправном авто могут быть проблемы с герметичностью кузова, неисправная система вентиляции и отопления и т.д. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.
Как следствие на стекле образуются мельчайшие капли воды, которые и образуют "туманную завесу", через которую ничего не видно. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду, испариться и... вновь со временем осесть на стекле.
Очистить по-быстрому
Как удалить влагу со стекол? Казалось бы, самое простое решение - это протереть их при помощи тряпки или салфетки. Проблема в том, что этот способ далеко не всегда оказывается по-настоящему действенным, а главное, на стекле могут оставаться разводы и блики, устранение которых сводит на нет единственное преимущество этого варианта - скорость.
Правильно бороться с запотеванием можно при помощи специальных средств, но выбирать и применять их следует с умом |
Поэтому чаще всего проблему решают иначе: включают на полную мощность "печку" и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который "подсушивает" воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла: включает кондиционер и подает поток воздуха на соответствующие дефлекторы.
Конденсат на стеклах появляется из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля
Кондиционера нет или зимой в условиях низких температур он не запускается? Могут помочь приоткрытые окна, если температура и влажность "за бортом" позволяют это сделать. Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы.
Копнуть поглубже
Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере.
Используя тряпку или салфетку, не забывайте о том, что на стекле могут остаться разводы или оно начнет бликовать в самый неподходящий момент |
Как вода появляется в салоне, мы выяснили ранее. В случае со старым автомобилем не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).
Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь возможны несколько проблем. Например, та же повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, и влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Сниженная эффективность работы системы может объясняться как банальным засорением воздушного фильтра салона, так и некорректной работой воздушных заслонок и, как следствие, нарушенной подачей воздуха к нужным дефлекторам.
Зимой проблема усугубляется, так как вода превращается в лед! |
Еще один, пусть и куда более редкий вариант развития событий - нарушение герметичности теплообменника "печки" или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.
Химия в помощь
Запотевание стекол не носит хронического характера, но время от времени случается и портит нервы по утрам. Можно попробовать решить проблему при помощи специальных средств, предотвращающих запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. К слову, таким средством можно обработать не только стекла, но также наружные зеркала, которые при суточных колебаниях температуры также могут запотеть, а ведь далеко не во всех автомобилях имеется их обогрев.
Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время
Важный момент: прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее, потому что избыточный слой "антизапотевателя" может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а, может, ее для вашего автомобиля не существует в принципе), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!